Краеведческий блокнот: 60 лет со дня открытия МБОУ СОШ №5 г. Искитима

2 сентября 1963 г.
МБОУ СОШ №5 г. Искитима
60 лет со дня открытия

Средняя школа № 5 открылась 2 сентября 1963 года. Коллектив учащихся сложился в результате слияния среднего и старшего звена школы № 4 с начальным звеном школы № 5.
Школа получила статус «Искитимская средняя трудовая политехническая школа продленного дня № 5 с производственным обучением». В начальных классах обучалось 646, в 5-8 классах – 139, а в 9-10 классах – 234 ученика. Всего — 1019 учащихся.
На плечи Мальченко Николая Федосеевича, первого директора средней школы №5, легла ответственность за все трудно¬сти пускового периода, за создание школьного коллектива. Принципиальный и честный Николай Федосеевич был непримирим к любым случаям разгильдяйства и безответствен¬ности, недисциплинированности и нечестности. Ему удалось создать дружный, работо¬способный коллектив и заложить основы чувства любви и сопричастности ко всем делам школы, которая воспринималась и педагогами и учениками как родной дом.
Николай Федосеевич Мальченко отдал служению школе 36 лет жизни, имеет звание «Отличник народного просвещения». В 1939 году был призван в армию, а когда началась война, пошёл на фронт. Много раз ранен, контужен, терял слух, лежал в госпитале и снова возвращался в строй. Хорошо воевал солдат – об этом говорят награды: орден Славы III степени, орден Отечественной войны, медаль «За победу над фашистской Германией».
Вместе с Мальченко Н.Ф. не покладая рук, забывая о времени, трудились Капшитер Г.П. (завуч школы), Бычкова Е.П. (завуч начальной школы), Мурзинцева Л.И., Черно¬ва В.М., Тимофеева В.Ф., Гуртякова М.В., Назина Г.И.
Постепенно складывался высококвалифицированный преподавательский коллектив. К 1973 году средняя школа подготовила с общим средним образованием 1000 человек, из них 400 окончили высшие учебные заведения, в том числе 50 из них стали учителями.
В 1977 году встал вопрос о новом директоре. Мальченко предложил кандидатуру секретаря партийной организации Фисюковой Тамары Арсентъевны. Доброжелательный, прекрасный человек, она приумножила традиции школы и вывела ее на новый, более высокий уровень.
При Тамаре Арсеньевне сложился коллектив учителей-единомышленни-ков, который со своими воспитанниками был инициаторами новых интересных дел. Это и политический клуб для старшеклассников «Кругозор», и работа производст¬венной бригады в летнем трудовом лагере «Утёнок»,
А какие проходили субботники! Накануне в школе выпускали листовки с при¬зывом все силы бросить на создание чистоты и уюта в родной школе. Создавался штаб, звучала музыка, песни, рапорты, выпускались молнии, боевые листки. После этого школа сияла чистотой.
Каждое лето лучшим учащимся школы предоставлялась возможность посетить один из прекраснейших уголков Родины. Где только не побывали ребята: и в Полтаве, и в Ленинграде, и в Москве и в других городах Советского Союза.
С 1985 по 2020 год школу возглавляла Райзер Ираида Михайловна, учитель математики высшей категории, выпускница данной школы, Отличник просвещения, Заслуженный учитель РФ.
Под руководством Ираиды Михайловны в 2006 году школа стала победителем конкурса «Лучшие школы России», выиграв грант в один миллион рублей.
Программы Дополнительного образования:
1. Программы социально-гуманитарной направленности

• Властелин своих эмоций
• ВПК «Ратник»
• Мой мир
• Школа адаптации
• Школьная газета «Пятый элемент»

2. Программы художественной направленности

• Азбука театра
• Весёлая кисточка
• Особый взгляд
• Очумелые ручки
• Театральная студия
• Художественное моделирование

3. Программы физкультурно-спортивной направленности

• Волейбол
• Вперёд к олимпийским вершинам
• Учись играть в настольный теннис
• Шахматы школе
• Юный баскетболист
• Юный теннисист

С 2020 года директором школы стала Пихтарева Ирина Ивановна.

В 2022-2023 гг. реализуется программа социально-культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов «Свои дети» Задачи программы — Освоение детьми-мигрантами образовательных программ. — Формирование культурной компетентности обучающихся. — Воспитание коммуникативной культуры детей-мигрантов, умения общаться с представителями разных культур. — Воспитание толерантного сознания обучающихся школы. — Активное включение родителей детей мигрантов в процесс адаптации.
История школы насчитывает 19 Отличников народного просвещения: Фисюкова Т.А., Тюльпанова В.Т., Будяковская Т.С., Северянина А.Д., Васильева В.И., Райзер А.Г., Мальченко Н.Ф., Паничкина Л.С., Райзер И.М., Гуртякова М.В., Чернова В.М., Бубнова Р.П., Мурзинцева Л.И., Вислогузова В.В., Вдовина Н.В., Бурдыко Л.А., Капшитер Г.П., Решетько М.Н., Юрганова В.П.

Источники:
1. Из истории школы // Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Искитима : [сайт] – URL: https://shool5.edusite.ru/ (дата обращения 26.08.22).
2. Максимов, Г. Ученье – свет / Г. Максимов // Максимов, Г. Искитим. ХХ век : хроникально-документальный рассказ. – Искитим, 2000. – С. 306.

Яндекс.Метрика