«Мчатся ракеты к дальним мирам»
День космонавтики особая дата в календаре каждого россиянина. Именно в этот день мы вспоминаем подвиг Юрия Алексеевича Гагарина, который стал первым человеком, покорившим космос. В Детской модельной библиотеке и в школе № 11 для учащихся младших классов были проведены увлекательные часы истории «Мчатся ракеты к дальним мирам». Школьники погрузились в мир космических открытий и научных достижений.
Библиотекарь Боженова Людмила начала своё выступление с увлекательного рассказа о развитии космонавтики, который сопровождался завораживающими звуками космической музыки и магическим блеском звёзд. Она напомнила детям о значении запуска первого искусственного спутника Земли – Спутника-1, открывшего новую эру в освоении космоса. Затем перешла к самому важному моменту – полёту Юрия Гагарина на корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года. Дети узнали, каким героическим был этот поступок, ведь Гагарин стал первопроходцем, чьё имя навсегда останется в истории человечества.
Следующий этап повествования коснулся современных космических миссий. Участники узнали о работе Международной космической станции (МКС), исследующей неизведанные уголки Вселенной и о планах по созданию новых орбитальных станций. Они познакомились с устройством космического корабля, узнали, как проходят тренировки будущих космонавтов перед полётом и какие трудности ждут их в условиях невесомости.
Для наглядности была подготовлена красочная презентация, посвящённая космосу. Особенно интересно было ребятам узнать из виртуальной викторины «Прыжок во вселенную», как выглядит Земля из космоса и многое другое.
После теоретической части мероприятие перешло в интерактивную фазу. Для участников были организованы викторины и конкурсы, позволяющие проверить знания о космосе и повысить интерес к науке. Одним из наиболее захватывающих моментов стала эстафета «Кто скорее составит слово «космонавт»?», ребята соревновались друг с другом, проявляя ловкость и смекалку. Конкурс «Космический словарь» помог ученикам расширить словарный запас, связанный с темой космоса. Они называли различные термины, такие как «орбита», «спутник», «скафандр» и другие, демонстрируя свою стремительную реакцию и осведомлённость.
Все ребята остались довольны проведённым временем и ушли домой с новыми знаниями. Такие события способствуют развитию интереса к науке и технике, прививая любовь к изучению окружающего мира. Проведённый час истории показал, насколько важно помнить о достижениях нашей страны в области космонавтики и стремиться к новым высотам. Ведь каждый ребёнок может стать будущим учёным, инженером или даже космонавтом, продолжив дело великих предшественников.
Боженова Л.В., библиотекарь Детской модельной библиотеки