Краеведческий блокнот: 105 лет назад состоялось открытие железнодорожной станции г. Искитима

В 1916 году завершилось строительство Алтайской железной дороги. Недалеко от железной дороги был построен разъезд №5, потом его переименовали в станцию Искитим. На территории будущего железнодорожного вокзала сначала была землянка, вокруг которой зимой ходили волки. В начале 20-х годов на станции поставили 2 вагончика, которые заменяли вокзал. В 30-х годах было построено деревянное здание.

Работа станции в 1941 году: «Пассажирский зал, железнодорожные пути и стрелки содержатся в образцовом состоянии.

В целях повышения технического уровня рабочих и служащих при станции Искитим, со стрелочниками, сцепщиками, осмотрщиками и дежурными по станции регулярно, два раза в неделю заместитель начальника станции тов. Лисицин проводит техническую учебу.

В коллективе работников станции есть замечательные стахановцы и ударники, которые не только честно и производительно работают, но и свой опыт работы передают менее квалифицированным товарищам.

Следует отметить, что за последнее время руководство станции сумело организовать регулярную подачу порожняка по заявкам грузоотправителей.

В коллективе станции насчитывается 22 стахановца и 14 ударников, есть возможность равномерно, без рывков, выполнять производственные задания изо дня в день, из смены в смену».

Новое здание железнодорожного вокзала было построено только в 1963 году. Вокзал включал в себя пассажирское здание оригинального архитектурного решения, одноэтажное, кирпичное в плане – прямоугольной формы.

19 ноября 2005 года после реконструкции открыл свои двери железнодорожный вокзал. Наконец-то устранена несправедливость. Город, строящий города, обзавелся нормальным вокзалом. Здесь появилось широкое удобное крыльцо, оснащенное не только перилами, но и пандусами, огромные пластиковые окна темного цвета прекрасно вписались в кремово-терракотовый колер фасада, практичное дополнение для пассажиров — электронные часы над входом. Перевоплощение произошло за 7 месяцев (не считая проектных работ).

В здании нового вокзала два зала для пассажиров. Две кассы: для продажи билетов на поезда дальнего следования и пригородные. Сбылась и давняя мечта железнодорожников — на вокзале появилось место для буфета.

Городские власти тоже готовились к приятному событию – проведена реконструкция привокзальной площади. Здесь появились новые разметки, упорядочены остановки автобусов, появилась посадочная платформа.

Источники:

  1. Ильинская, Н. Вокзал – новая достопримечательность Искитима / Ильинская // Искитимская газета. 2005. №47. – 24 нояб.
  2. Крысин, М. Работа станции значительно улучшилась / Крысин // Социализм.  1941. №42. – 14 мая.
  3. Максимов Г. Г., Искитим. XX век. хроник.-док. рассказ. – 13-14 с. — Искитим, 2000.

Библиограф ЦБС г. Искитима

Яндекс.Метрика